СОВЕТ ДЕПУТАТОВ МАЙСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
ЧЕРЕПАНОВСКОГО РАЙОНА
НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Седьмого созыва
РЕШЕНИЕ
Первой сессии
от 25.09.2025 г. п.Майский №14
Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
В с Федеральными законами от 20 марта 2025 г. N 33-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в единой системе публичной власти", 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», от 31 июля 2020 г. № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом сельского поселения Майского сельсовета Черепановского муниципального района Новосибирской области, Совет депутатов Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
РЕШИЛ :
1. Утвердить прилагаемое Положение о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области.
2. Признать утратившим силу:
2.1. Решение Совета депутатов Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области от "24" 09. 2021 г. № 8 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области ";
2.2. Решение Совета депутатов Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области от "17" 06. 2022 г. № 3 " О внесении изменений в решение Совета депутатов Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области от 24.09.2021 № 8 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области ";
2.3. Решение Совета депутатов Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области от "10" 02. 2023_г. № 5 " О внесении изменений в решение Совета депутатов Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области от 24.09.2021 № 8 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области ";
2.4. Решение Совета депутатов Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области от "02" 10. 2023 г. № 5 " О внесении изменений в решение Совета депутатов Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области от 24.09.2021 № 8 "Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области ";
3. Опубликовать настоящее решение в периодическом печатном издании «Майские ведомости» и разместить на официальном сайте администрации Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области.
4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Председатель Совета депутатов
Майского сельсовета
Черепановского района Усольцева И.Г.
Новосибирской области
Глава Майского сельсовета
Черепановского района Шлихтенмае С.А
Новосибирской области
УТВЕРЖДЕНО
решением Совета депутатов Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
от 25.09.2025 г. № 14
ПОЛОЖЕНИЕ
Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области (далее – муниципальный контроль).
1.2. Предметом муниципального контроля является: соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) обязательных требований:
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог местного значения:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
в) к осуществлению проезда транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам автомобильных дорог общего пользования местного значения в части соблюдения порядка внесения платы за проезд транспортного средства;
2) установленных в отношении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок (далее - обязательные требования).
1.2.1. Объектами муниципального контроля являются: автомобильные дороги местного значения поселения, работы по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения и искусственных дорожных сооружений, к которым предъявляются обязательные требования, а также деятельность, действия (бездействие) контролируемого лица, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется администрацией Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области (далее – контрольный орган).
1.4. Должностными лицами, осуществляющими муниципальный контроль, являются должностные лица контрольного органа, перечень которых установлен приложением 1 к настоящему Положению.
1.5. К должностным лицам, указанным в пункте 1.4 настоящего Положения, относятся:
должностное лицо, уполномоченное на принятие решений о проведении контрольных мероприятий (далее - уполномоченное должностное лицо);
должностное лицо, в должностные обязанности которого входит осуществление полномочий по муниципальному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий (далее - инспектор).
На должностных лиц контрольного органа распространяются права, обязанности, предусмотренные статьей 29 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". За неисполнение или ненадлежащее исполнение служебных обязанностей при осуществлении муниципального контроля должностные лица контрольного органа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", а также иных нормативных правовых актов, в которых осуществляется нормативно-правовое регулирование отношений, возникающих в связи с организацией и осуществлением муниципального контроля.
1.7. Контрольный орган в рамках осуществления муниципального контроля обеспечивает учет объектов муниципального контроля. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального контроля для целей их учета контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию. При осуществлении учета объектов муниципального контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
1.8. Контрольный орган при осуществлении муниципального контроля использует типовые формы документов, утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом", с учетом особенностей принятия отдельных видов решений контрольного органа, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Контрольный орган вправе утверждать формы документов, используемых при осуществлении муниципального контроля, не утвержденные приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 № 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
1.9. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами контрольного органа и иными уполномоченными лицами действиях и принимаемых решениях осуществляется способами, предусмотренными частями 4, 5, 9 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
До 31 декабря 2025 года информирование контролируемого лица о совершаемых должностными лицами контрольного органа действиях и принимаемых решениях, направление документов и сведений контролируемому лицу может осуществляться в том числе на бумажном носителе с использованием почтовой связи в случае невозможности информирования контролируемого лица в электронной форме либо по запросу контролируемого лица.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля
2.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при принятии решения и выборе вида внепланового контрольного мероприятия применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований, используемые при осуществлении муниципального контроля.
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля, установлен приложением №2 к настоящему Положению.
2.3. Для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении муниципального контроля объекты контроля подлежат отнесению к следующим категориям риска:
- средний риск;
- умеренный риск;
- низкий риск.
2.4. Отнесение объекта муниципального контроля к определенной категории риска осуществляется контрольным органом в соответствии с критериями, установленными согласно приложению №2 к настоящему Положению.
Контрольный орган в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта муниципального контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта муниципального контроля.
Контролируемое лицо, в том числе с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, вправе подать в контрольный орган заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности либо категории риска принадлежащих ему (используемых им) иных объектов муниципального контроля в случае их соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска, предусмотренной в пункте 2.3 настоящего Положения. Указанное заявление, подаваемое с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг подписывается способами, указанными в пункте 11(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля", и рассматривается в течении 10 рабочих дней со дня его регистрации.
2.5. Решение об отнесении объектов муниципального контроля к категориям риска принимается путем подписания уполномоченным должностным лицом данных об объекте контроля с указанием сведений о контролируемом лице, описания объекта муниципального контроля и присвоенной категории риска в перечне объектов муниципального контроля, который ведется в едином реестре видов федерального государственного контроля (надзора), регионального государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Принятие решения об отнесении объектов муниципального контроля к категории низкого риска не требуется.
Сведения, содержащиеся в перечне объектов муниципального контроля, размещаются на официальном сайте контрольного органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
2.6. В зависимости от присвоенной категории риска периодичность проведения плановых контрольных мероприятий, обязательных профилактических визитов составляет:
для категории среднего, умеренного – с периодичностью, определяемой в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 25 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации";
для категории низкого риска – обязательный профилактический визит не проводится;
Плановые контрольные мероприятия в рамках муниципального контроля не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям
3.1. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль, в том числе посредством проведения профилактических мероприятий.
3.2. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, и доведения обязательных требований до контролируемых лиц, способов их соблюдения.
3.3. При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
3.4. Профилактические мероприятия осуществляются на основании программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утверждаемой в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 № 990 "Об утверждении Правил разработки, утверждения и актуализации контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", также могут проводиться профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты муниципального контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу для принятия решения о проведении контрольных мероприятий, либо принимает иные меры, предусмотренные Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
3.5. При осуществлении контрольным органом муниципального контроля могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
1) информирование;
2) объявление предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
3) консультирование;
4) профилактический визит.
3.6. Информирование осуществляется контрольным органом по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного органа в специальном разделе, посвященном муниципальному контролю, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Контрольный орган размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", относящиеся к осуществляемому виду муниципального контроля.
3.7. Предостережение объявляются контролируемому лицу в случае наличия у контрольного органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предостережение не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов, сроки для устранения последствий, возникших в результате действий (бездействия) контролируемого лица, которые могут привести или приводят к нарушению обязательных требований.
Предостережения объявляются уполномоченным должностным лицом или инспектором в течении 30 дней со дня получения сведений, указанных в абзаце первом настоящего пункта настоящего Положения, в порядке, предусмотренном пунктом 11(13) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
3.8. Контролируемое лицо вправе в течение 60 календарных дней со дня получения предостережения подать в контрольный орган возражение на объявленное предостережение (далее - возражение).
В возражении указываются:
1) фамилия, имя и отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства контролируемого лица - физического лица, индивидуального предпринимателя либо наименование, сведения о месте нахождения контролируемого лица - юридического лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
3) дата и номер предостережения;
4) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением (с приложением подтверждающих указанные доводы сведений и (или) документов или их заверенных надлежащим образом копий);
5) документ, удостоверяющий полномочия представителя (если возражение подается представителем контролируемого лица);
6) способ получения ответа, контактный номер телефона, адрес электронной почты.
Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в контрольный орган по официальному адресу либо в виде электронного документа, подписанного в соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", на указанный в предостережении адрес электронной почты контрольного органа, либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо иными указанными в предостережении способами.
3.9. Контрольный орган возвращает контролируемому лицу поданное возражение без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня его регистрации по следующим основаниям:
1) возражение поступило по истечении срока, указанного в пункте 3.8 настоящего Положения;
2) возражение не поддается прочтению;
3) обработка возражения невозможна в связи с повреждением бумажного носителя или электронного файла возражения и (или) прилагаемых к нему документов;
4) возражение не подписано, в нем отсутствуют или невозможно достоверно определить сведения, указанные в пункте 3.8 настоящего Положения;
5) к возражению не приложены:
а) документы, подтверждающие доводы возражения;
б) документ, удостоверяющий полномочия представителя (если возражение подается представителем контролируемого лица).
Решение контрольного органа о возвращении поданного возражения без рассмотрения принимается уполномоченным должностным лицом.
3.10. При отсутствии оснований, указанных в пункте 3.9 настоящего Положения, возражение рассматривается контрольным органом в течение 30 календарных дней со дня регистрации возражения в контрольном органе.
По результатам рассмотрения возражения контрольный орган принимает одно из следующих решений:
1) об отмене объявленного предостережения;
2) о внесении изменений в объявленное предостережение в пользу контролируемого лица;
3) об отказе в удовлетворении возражения.
Указанные в настоящем пункте решения контрольного органа принимаются уполномоченным должностным лицом.
Информация о принятых решениях, указанных в пункте 3.9 и в настоящем пункте, направляется контролируемому лицу не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения, способом, в соответствии с которым было подано возражение, либо если в возражении был указан иной способ информирования о принятом решении, - способом, указанным в возражении.
3.11. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспектором по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий.
Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по следующим вопросам:
1) организация и осуществление муниципального контроля;
2) порядок осуществления контрольных и профилактических мероприятий, установленных настоящим Положением;
3) порядок обжалования решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц;
4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля.
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи осуществляется в соответствии с графиком, в котором указываются:
дни недели, время проведения консультирования;
номер телефона и (или) указание на специальный сервис видео-конференц-связи;
фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора, проводящего консультирование.
Консультирование на личном приеме проводится в соответствии с графиком, в котором указываются:
дни недели, время проведения консультирования;
место проведения консультирования;
фамилия, имя, отчество (при наличии) инспектора, проводящего консультирование.
Графики консультирования доводятся до сведения заинтересованных лиц посредством размещения на официальном сайте контрольного органа.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме не может превышать 15 минут.
Консультирование в письменной форме осуществляется инспектором в следующих случаях:
1) контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
2) за время консультирования предоставить в устной форме ответ на поставленные вопросы невозможно;
3) ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
В случае поступления в контрольный орган пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте контрольного органа письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом.
При осуществлении консультирования инспектор обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц контрольного органа, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний. Информация, ставшая известной инспектору в ходе консультирования, не может использоваться контрольным органом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
Контрольный орган обеспечивает учет проведенных консультирований, том числе посредством ведения журнала учета консультирований.
3.12. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи или мобильного приложения "Инспектор".
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам муниципального контроля, а инспектор осуществляет ознакомление с объектом муниципального контроля и проводит оценку уровня соблюдения контролируемым лицом обязательных требований.
Профилактический визит проводится по инициативе контрольного органа (обязательный профилактический визит) или по инициативе контролируемого лица.
Обязательный профилактический визит проводится в порядке, предусмотренном статьей 52.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Профилактические визиты по инициативе контролируемого лица проводятся в соответствии со статьей 52.2. Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", если такое лицо относится к субъектам малого предпринимательства, является социально ориентированной некоммерческой организацией либо государственным или муниципальным учреждением.
Решения контрольного органа о проведении обязательного профилактического визита, профилактического визита по инициативе контролируемого лица, об отказе в проведении профилактического визита по инициативе контролируемого лица принимаются уполномоченным должностным лицом с учетом требований, установленных пунктом 11(12) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
IV. Осуществление контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках муниципального контроля
4.1. При осуществлении муниципального контроля контрольным органом проводятся следующие контрольные мероприятия:
1) со взаимодействием с контролируемыми лицами:
инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), получения письменных объяснений, инструментального обследования);
документарная проверка (посредством получения письменных объяснений, истребования документов, экспертизы);
выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования, испытания, экспертизы);
2) без взаимодействия с контролируемыми лицами:
наблюдение за соблюдением обязательных требований (посредством сбора и анализа данных об объектах муниципального контроля, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи);
выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования, испытания, экспертизы).
Взаимодействием с контролируемыми лицами являются встречи, телефонные и иные переговоры (непосредственное взаимодействие) между инспектором и контролируемым лицом или его представителем, запрос документов, иных материалов, присутствие инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
Инспекционный визит, рейдовый осмотр, выездная проверка могут проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством видео-конференц-связи, а также с использованием мобильного приложения "Инспектор".
4.2. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 2 пункта 4.1 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых контрольных мероприятий.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 1 статьи 66 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.3. Контрольные мероприятия, указанные в подпунктах 1 – 2 пункта 4.1 настоящего Положения, проводятся на основании решения контрольного органа о проведении контрольного мероприятия, принимаемого уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями, установленными статьей 64 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 11(12) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
При выявлении соответствия объекта контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля от таких параметров решение контрольного органа о проведение контрольного мероприятия по указанным обстоятельствам принимается на основании мотивированного представления инспектора.
Информация о контрольных мероприятиях размещается в Едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2021 № 604 "Об утверждении Правил формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2015 г. № 415".
4.4. Контрольные мероприятия в рамках муниципального контроля проводятся в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
Проведение выездных проверок осуществляется с использованием форм проверочных листов, разрабатываемых и утверждаемых контрольным органом в соответствии с требованиями, установленными постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2021 № 1844 "Об утверждении требований к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаев обязательного применения проверочных листов".
4.5. Контролируемое лицо, являющиеся индивидуальным предпринимателем или гражданином, вправе до начала проведения контрольных мероприятий представить в контрольный орган в письменном виде информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия при соблюдению одновременно следующих условий:
1) контрольное мероприятие не может быть проведено без присутствия контролируемого лица либо его представителя;
2) отсутствие признаков явной непосредственной угрозы причинения или фактического причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) имеются уважительные причины для отсутствия контролируемого лица (болезнь контролируемого лица, его командировка и т.п.) при проведении контрольного мероприятия и контролируемое лицо представила документы, подтверждающие указанные обстоятельства.
В указанном случае проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения контролируемого лица (но не более чем на 20 рабочих дней).
4.6. Контрольный орган при организации и осуществлении муниципального контроля получает на безвозмездной основе документы и (или) сведения в соответствии с перечнем, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.04.2016 №724-р, от иных органов либо подведомственных указанным органам организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) сведения, в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в том числе в электронной форме, в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.2021 №338 "О межведомственном информационном взаимодействии в рамках осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
4.7. В целях фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи, в том числе с использованием мобильного приложения "Инспектор".
Решение о необходимости использования технических средств фиксации доказательств в рамках проведения контрольных мероприятий принимает инспектор. В обязательном порядке технические средства фиксации доказательств используются при проведении осмотра в случае отсутствия контролируемого лица или его представителя (фотосъемка или видеозапись), а также при проведении инструментального обследования в рамках выездного обследования (видеозапись).
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте контрольного мероприятия, в протоколе контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
4.8. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия в порядке, предусмотренном статьей 87 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Акт контрольного мероприятия, не предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется при выявлении нарушений обязательных требований.
Ознакомление контролируемого лица с актом контрольного мероприятия осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 88 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.9. По результатам проведения контрольных мероприятий контрольных орган совершает действия, принимает решения, предусмотренные статьей 90 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", федеральным законом о виде муниципального контроля.
Выдача предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований по итогам проведения контрольных мероприятий допускается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля". Предписание об устранении выявленных нарушений обязательных требований выдается в порядке, установленном статьей 90.1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
V. Обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц
5.1. Принятые решения контрольного органа, совершенные его должностными лицами действия (бездействие) в рамках муниципального контроля могут быть обжалованы в досудебном и (или) в судебном порядке.
5.2. Судебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования в контрольном органе, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
5.3. Правом на досудебное обжалование решений контрольного органа, действий (бездействия) его должностных лиц обладает контролируемое лицо, в отношении которого приняты решения и (или) совершены действия (бездействие), указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
5.4. Жалоба подается в контрольный орган с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и подписывается способами, указанными в пункте 11(2) постановления Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 № 336 "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
Поданная жалоба рассматривается главой муниципального образования в порядке, предусмотренном статьями 40 - 43 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Жалоба подлежит рассмотрению в течении 15 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - подсистема досудебного обжалования). Жалоба на решение об отнесении объектов контроля к соответствующей категории риска рассматривается в срок не более 5 рабочих дней со дня ее регистрации в подсистеме досудебного обжалования.
5.5. Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается и рассматривается с учетом следующих особенностей:
1) жалоба подается в контрольный орган на бумажном носителе без использования единого портала государственных и муниципальных услуг с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне;
2) жалоба подписывается контролируемым лицом или его представителем, уполномоченным на подачу жалобы;
3) жалоба регистрируется в контрольном органе в день ее поступления и рассматривается в сроки, указанные в пункте 5.4 настоящего Положения, без использования подсистемы досудебного обжалования;
4) решение контрольного орган по итогам рассмотрения жалобы оформляется на бумажном носителе и вручается (направляется) контролируемому лицу или его представителю не позднее одного рабочего дня со дня его принятия способом, указанным в жалобе, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
5.6. В целях организации рассмотрения жалоб контролируемых лиц в подсистеме досудебного обжалования контрольный орган:
1) определяет правовым актом должностное лицо, ответственное за координацию работы по рассмотрению жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, контроль соблюдения порядка и сроков рассмотрения таких жалоб, а также принятие решений по результатам рассмотрения жалоб контролируемых лиц в рамках досудебного обжалования, в должности не ниже руководителя (заместителя руководителя) контрольного органа;
2) определяет правовым актом должностных лиц, ответственных за обеспечение работы по рассмотрению жалоб на решения контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц, в соответствии с ролями, установленными абзацами третьим - шестым пункта 7 Правил ведения подсистемы досудебного обжалования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", предусмотренных приложением № 1 к Положению о государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2018 № 482 "О государственной информационной системе "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
VI. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности осуществления муниципального контроля осуществляется на основании статьи 30 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
6.2. Ключевые показатели муниципального контроля и их целевые значения, индикативные показатели для муниципального контроля утверждаются представительным органом поселения.
6.3. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях муниципального контроля, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных мероприятий на достижение ключевых показателей, в соответствии с требованиями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Доклад о виде муниципального контроля размещается до 15 марта года, следующим за отчетным годом, в подсистеме сбора отчетности, обеспечивающей мониторинг и оценку эффективности контрольной (надзорной) деятельности и лицензирования, разрешительной деятельности, функционирующей в составе государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
Приложение 1
к Положению о муниципальном
контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
Перечень должностных лиц, уполномоченных на осуществление муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
1. Шлихтенмаер С.А. - Глава Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
2. ________________ - заместитель Главы администрации Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
3. Шорикова С.В. - специалист администрации Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
Приложение №2
к Положению о муниципальном
контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве
в границах Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
КРИТЕРИИ
отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска
№ п/п |
Категории риска |
Критерии отнесения объектов муниципального контроля к категориям риска |
|
Средний риск |
Наличие в течение последних пяти лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объектов муниципального контроля к категории риска, выданного контролируемому лицу по результатам оценки соблюдения обязательных требований в рамках вида муниципального контроля и неотмененного предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований в отношении соответствующего объекта муниципального контроля |
|
Умеренный риск |
Наличие в течении последних пяти лет, предшествующих году принятия решения об отнесении объектов муниципального контроля к категории риска, объявленного и неотмененного предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований в отношении соответствующего объекта муниципального контроля |
|
Низкий риск |
Объект муниципального контроля не соответствует критериям отнесения к иным категориям риска |
Перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований, проверяемых в рамках осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в границах Майского сельсовета Черепановского района Новосибирской области
1. Поступление в орган местного самоуправления от заказчика работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильной дороги местного значения информации о наличии в период проведения указанных работ пяти и более замечаний одного вида или пятнадцати и более замечаний независимо от их вида к подрядчику, осуществляющему выполнение работ на объекте, зафиксированных в журнале производства работ заказчиком и (или) иным лицом, осуществляющим строительный контроль.
2. Выявление органом местного самоуправления полученных на основании архива отчетов оператора Региональной навигационно-информационной системы Новосибирской области сведений о невыполнении контролируемым лицом, которому выданы свидетельства об осуществлении регулярных перевозок пассажиров и багажа по муниципальному маршруту по нерегулируемым тарифам, более 3% рейсов в течение одного квартала от общего количества рейсов, предусмотренных для выполнения в течение данного квартала установленным расписанием.